МОРКОВЬ Автор: Антонина Спиридончева
Расскажу Вам сказку эту о коммерческом проекте, зародившемся по воле поедания моркови.
В офисе в разгаре дня, (там присутствовал и я),
наблюдательный совет ел морковку на обед, глядя в окна искоса – ждут
собственника бизнеса – нет, не на троллейбусе, а на блестящем Лексусе.
Говорили: «Не прощать директорам безделия! Нужно новые искать
бизнес-направления…» Зря финансовый директор возразил вполне корректно,
что, мол, кризис мировой съел финансовый покой. Все морковку кушали и
его не слушали.
Распахнулась дверь внезапно, зазвенел браслет из злата - смело зашагал в обитель загорелый учредитель.
- Чем здесь пахнет? Вкус приятный. Мммм… Немного сладковатый…
- Правда, разжигает кровь? И воображение! Мы зовем
его морковь! Кстати, предложение: морковь можно в магазинах продать
стопроцентно, для моркови еще рынок низкоконкурентный, - лепетала без
остановок директор-маркетолог.
- Да, морковка хороша, к ней потянется душа… Если
рынок не освоен, можем выходить спокойно. А что скажет строгий лектор –
наш финансовый директор?
- Тут сложна оценка рисков, размер инвестиций. А как
на репутации это отразится? Если мы приоритет отдадим моркови, то
покрутят у виска давние партнеры… У нас в портфеле инвестиций –
строительство жилья в столице, еще котеджные застройки финансовых
вливаний ждут, бензозаправки, автомойки, крупный экспорт медных труб,
открыто направление машиностроения, есть пару венчурных проектов… Но
дело даже и не в этом! При риске - далеко не ноль! - мы будем продавать
морковь?!! Может, нам еще заняться восточными танцами? Нужно ж
чувствовать предел в диверсификации!
- В целом мысль твоя понятна, мы вернемся к ней обратно, а пока б хотелось боле разобрать проект «моркови».
- Выводить морковь на рынок будем максимум активно.
Я пока не знаю доли целевых аудиторий. Но уже скажу вам прямо: на
морковь нужна реклама! Наш продукт на рынке новый и клиентам не
знакомый. В этом есть огромный плюс – можем брэнд создать – «Морквус»,
и задать без лишних трат - наценочку в пару крат. А еще мы скажем
громко: эта рыжая морковка – экзотический продукт, нежный сладкий
райский фрукт. Тут намеренно мы к фруктам будем апеллировать, для
продажи лучше так позиционировать.
Финансист поправил галстук и сглотнул слюну несчастно:
- Слушай, киця, это бред, у людей есть интернет. Выдаст им компьютер мощный, что морковка – это овощ!
- Чтоб не думали, что бред, нужен джинсовый сюжет в
новости вечерние – сформировать мнение… Типа ж по ТВ не врут, пусть
скажут, что морковка – фрукт, что растет лишь на Пальмире… (это мы
втолкуем ловко). А ведущий пусть в эфире тоже хрумает морковку… Будут
споты по ТВ, радиопрограмма о фруктовой ерунде, скрытая реклама (для
приличия вдогонку можно разыграть морковку). Да, наружки будет много,
сочиним морковный слоган. А на презентацию, для VIP-персон званницу
нужно сделать канапе из морковного пюре. Я тогда себе к зарплате куплю
оранжевое платье…
Тут финансовый директор улыбнулся незаметно:
- Фантазируй, ты мой свет. Денег все равно-то нет…
Люди! Может быть, харэ слушать эту миссис?! Посмотрите, надворе –
финансовый кризис!
- Знаешь, ты как друг – редиска! Нет здесь никакого риска! Не жлобись, бабло гони. Хватит, зайчик, не томи!
- Ты куда деваешь деньги?! Или ты в откатах гений?!
Что за чертова игра?! Это ж черная дыра! Ты пиар-кампании превращаешь в
мании! Мы расходами уж сыты! Все остатки – в депозитах!
- Весь прогресс в компании – лишь от моей мании! –
она встала, подошла сзади к оппоненту. – Слышишь, ноет как душа? Я хочу
ответа… - нежно гладила, как мужа… Вдруг вцепилась в горло:
- Слушай, котик, очень нужно десять миллионов!
- Нет такой статьи расходов в годовом бюджете! Есть другие, а такой – нету! нету! нету!
- Что за оперный балет?! Ты опять про свой бюджет?!!
- Знаю, ты талант «бла-бла», но на морковь не дам бабла!
Почесав затылок, шею, встал глава правления:
- Как обычно, господа разошлись во мнениях.
Наблюдательный совет молча покивал в ответ.
- Рынок, правда, специфичный, но прогноз
оптимистичный, - молвил дядя-лексус. – Я нашел консенсус: мы продолжим
смелые проекты финансировать и в морковку райскую будем инвестировать…
Продолжение: МОРКОВЬ. Финансовые результаты МОРКОВЬ. Выход из кризиса
|