Город в солнечных лучах утопал рассветных и плескался сгоряча в мягких
волнах ветра. Тишь и блажь царили в мире, просыпался офис……Лишь
разряды грозовые пленили админкорпус. К десяти утра парковка стала
презентабельной – всем составом шел на сходку совет наблюдательный.
Секретарша, ненароком – так дрожали руки – на полу рассыпав кофе,
объявила шухер.
Улыбаясь незаметно,
не издав ни звука, к гостям финансовый директор явился с ноутбуком. За
ним – гламурная девица – директор-маркетолог в платье рыжем (просто
львица!) с вышивкой морковок. Занял место у руля их глава правления и
ослабил галстук для удобства говорения…
…Громыхнула
дверь. Портфелем рассекая воздух, в кабинете онемелом появился грозный
искрометный загорелый папа-дядя-лексус. И сказал он:
-
Из-за вас я покинул Вегас… Открываю интернет и, представьте, вижу –
упали наши акции на Нью-йоркской бирже. На днях писал мне ваш пиит, что
все в порядке… вроде… Так, может, кто-то объяснит, что здесь
происходит?!!
Угасал во взглядах свет.
Финансист держал ответ:
-
Мы заметили проблему в финансовых потоках. Но диагностика сложна была
на ранних сроках. Сейчас, когда вопрос созрел, аналитический отдел,
понимая срочность, рассмотрел отчетность. В абсолютных величинах было
ничего не видно. Нам, поставить чтоб диагноз, пришлось копать проценты.
Но проблему вскрыл анализ коэффициентов. Мы работали недаром: в
оборотности товара сидит проблема (мы узнали!) … своими рыжими корнями.
Лишь один продукт на складе имеет оборотность «ноль». Долго тут гадать
не надо. Это – райская морковь… Склад забить под потолок – я говорил –
беспечность. Реальный для продажи срок – примерно бесконечность. Не
слушали меня – и вот! Вся райская морковь – гниет!
Он
сделал паузу. Он знал: сыграл отлично в роли. Подумал: «Я сейчас добью
ваш, мля, проект моркови!» Финансист продолжил вяло, энтузиазм не
выявляя:
- Мы попали на десятку по
прямым расходам, депозиты шли в рекламу – вернулись уроном. Плюс
упущенная прибыль отозвалась звоном. Итого убытки – двадцать миллионов…
Дядя-лексус засверкал в сторону девицы. Ее фейс вдруг перестал улыбкой светиться.
- Ну, что скажешь? Почему морковь не в магазинах? И за это все кому мне сказать спасибо?!!
Маркетологша искристо улыбнулась финансисту. А по заданным вопросам отвечала очень просто:
-
Прибыль не дается даром. Нужно это помнить. А наш финансовый жлобяра
решил сэкономить. Во-первых, джинсовый сюжет мы не проплатили. Он
сказал: «Налички нет. До встречи на Пальмире!» Я ему: «По-разному
проплаты можно прятать». Он: «Ничего не знаю. Там опять откаты». Мы,
конечно, звали ТВ на презентацию, те быть обещали и ушли в прострацию.
А когда все VIP-персоны у нас были в сборе, тевешники отморозились,
мол, стоят в заторе. Так как не было сюжета в нужной нам программе,
покупатель не поверил всей прямой рекламе. Сразу вышло, что не фрукт, а
овощ морковка. Конкуренты наш продукт обгадили ловко…
- Ты по-прежнему свой план считаешь удачным?! – финансист почти кричал. – Я от смеха плачу!
Глава
правления молчал, лишь слабо головой качал. Наблюдательный совет тоже
промолчал в ответ. За закрытие проекта все голосовали и морковке твердо
«нет» письменно сказали.
- Есть еще одна идея! – маркетолог пискнула, - в морозы розы продавать. Должны пойти неистово!
- Отложим к следующей встрече, - отрезал дядя-лексус. – Гасите по моркови свечи… Меня ждет Лас-Вегас.
Сказка
о морковной лаже дошла до финала, но о том, что было дальше, скромно
умолчала. Вывод сделаем такой: Люди! Кушайте морковь! Правда,
нелогично, но оптимистично…
Продолжение:
МОРКОВЬ. Выход из кризиса