МОРКОВЬ. Выход из кризиса
Автор: Антонина Спиридончева
Осень
стелется листвой вдоль дорог унылых, кризис – черной полосой кассовых
разрывов. Деньги кончились у банков, доллар в непонятке, покупатель – и
тот с рынка бежит без оглядки…
С сигаретой у окна финансист невесело бормотал:
- Мы все у дна, в глубокой депрессии…
Понимающе кивал дядя-лексус рядом, закурил, вздохнул, сказал:
- Говори мне прямо!
- Ж…па полная у нас, если прямым текстом… Как
кредит отдать?.. Абзац… Денег нет, хоть тресни! Стройки стали – спрос
упал, выручка смешная… Банк в кредите отказал… Дальше что – не знаю…
Час сворачивать проекты, уменьшать затраты, персонал свободный… это…
сократить бы надо…
- Как?! Людей уволить?! Что ты?!! – дядя-лексус вскрикнул.
- Поделом… - борясь с икотой, финдиректор
всхлипнул. – Помните проект «моркови» маркетинг-отдела? Шли в рекламу -
миллионы! Вот какое дело… Деньги тратили они… - в голове ж звездюлинг –
сделали авто своим морковный, мля, тюнинг!..
И продолжил финдиректор трагическим тоном:
- Гляньте, вон стоит химера справа под забором…
Диски в цвете, рыжий спойлер и внутри морковник, и еще морковной формы
– воздухоотборник. Деньги вложены вот в это... в морковь на капоте…
- Маркетолога немедля я уволю к черту!!! –
дядя-лексус заорал. – Мля, проср…ли бизнес!!! – и окурок свой со зла он
бросил под фикус. – Завтра созову совет, объявлю решение… Бизнес
поведем на свет в новом направлении!..
***
Начинался новый день с высшего собрания. Глава
правления, как пень, сидел вне сознания. За начальником по сбыту
приехала скорая, а шеф по развитию петлял траекторию. У эйч-ар (он
старших лет) с примененьем силы отобрали пистолет и в сейфе закрыли…
- Ну, продолжим… - промычал дядя-лексус браво, - а
для тех, кто опоздал, повторю сначала: мы идем на новый свет. Следуйщая
станция для компании и всех – реструктуризация! Тех отправим на досуг,
кто убытки делал, также хватит с нас услуг маркетинг-отдела!
Бессознательно сползла под стол маркетолог.
Дядя-лексус помолчал и опять взял слово:
- Лишь оптимизации будет мало, но… Мы за облигации пойдем на ІРО! [ай пи о]
С грохотом под стол теперь рухнул финдиректор, пальцев потных на столе оставив протектор…
Маркетолог приняла его к себе без визы. Он застонал из-под стола:
- Люди! В мире кризис! Эмиссия, скорей всего, у нас не состоится… Да нас пошлют из ІРО
проспаться и напиться! У нас же мало капитала под эту эмиссию! Это
скажет Вам любая оценочная комиссия! Не допущу такой напасти! Скорее
дайте пистолет!..
...А маркетологша за галстук его тащила в туалет...
- О нет! Какое ІРО?! Ну только не сейчас!!!
- Конечно, котик, все равно садись на унитаз…
- Какое в кризис ІРО?! Кицюня, это ж бред! Мне почему не дал никто эйч-ара пистолет?
- Все хуже, ты рискуешь здесь надолго прописаться, пока мы не решим, как мне в компании остаться...
Она защелкнула замок. Надежнее так, что ли? Потом вдруг стала не собой, а Анжелиной Джоли...
- Могу взять в руки калькулятор, в рекламе быть... в процессе, - она вздохнула, - много дам... упоминаний в прессе...
- Не надо, зайка, не сейчас, я уже не молод... А в компании у нас – финансовый голод...
- Сволочь ты и идиот! Есть идея только – в капитал под ІРО взять мою морковку!
- Провалившийся проект?! Ты в уме нормальном?!!
- Мы возьмем морковь активом... нематериальным!
...В кабинке пауза повисла, каждый что-то думал... Финансиста осенило:
- Так а ты не дура! Ведь идея хороша, чё ж я сам не понял?!
Он ее к себе прижал и крепко-крепко обнял...
***
К дяде-лексусу они на
прием ворвались. В душе директора – цвели, за руки держались.
Маркетолог вся светилась Анжелиной Джоли, финдиректор возомнился Брэдом
Питом, что ли?
- Обнаружили мы скрытый источник капитала, - маркетолог в кресло впрыгнув, быстро щебетала.
- Мы опять возьмем
морковь, будто проект новый, бизнес-план для ІРО под нее оформим. И
оценим как актив нематериальный, на баланс введем как вклад интеллектуальный,
- отчитался финансист, расплывшись в улыбке. – Для моркови – чистый
лист!.. А вот те убытки, - он на шефа посмотрел загорелолицего, - 10
миллионов тех – это инвестиции...
- Что еще за новый лозунг? Что за вклад безтелый?
- Брэнд, идея – это
воздух! Нет в нем живых денег! Мы уставный фонд надуем, словно шар
прекрасный, бизнес-планчик нарисуем тоже очень классный! Мой любимый
брэнд «Морквусик» стоит миллионы!
- А ведь правда, она –
пупсик?.. А на ІРО мы возьмем займ безумный, да, за облигации, а свой
шарик дутый мы амортизацией заместим деньгами – живыми! Ведь хочется...
А там уже глянем – и кризис закончится...
Дядя-лексус улыбнулся. Было хоть неловко, он кричать в окно рванулся:
- Райская морковка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
P.S. Финансист обнял в парадном маркетинг-подружку: «Бизнес-план исполнить надо», - прошептал на ушко…
|